Читаю книгу «Заразительный», любезно предоставленную мне издательством «Манн, Иванов и Фербер». 

Среди прочего мне очень понравилось описание игровых механизмов в маркетинге товаров и услуг. Начиная от того, как люди копят баллы (при перелатах, покупках) и потом чаще всего их просто не используют. Или люди копят «выпитые чашки кофе», чтобы получить 10-ю бесплатно (кстати, опять же большинство сдаются или «остывают» на 5-6 чашке).

Так вот, об эксперименте, который описан в книге, я очень хочу написать:

Несколько лет назад студентов Гарвардского университета попросили сделать, казалось бы, простой выбор: какую они предпочли бы работу — за которую получали бы 50 000 долларов в год (вариант А) или 100 000 долларов в год (вариант Б)?

Кажется, все очевидно, не так ли? Все должны выбрать вариант Б. Но имелась одна загвоздка. Выбрав вариант А, студенты работали бы среди людей, чей доход составлял 25 000 долларов, и получали бы вдвое больше их. А в варианте Б они находились бы среди людей, зарабатывающих 200 000 долларов, и получали бы вдвое меньше, чем они. Так что вариант Б дал бы студентам больше денег, но выглядели бы они хуже, чем окружающие.

Что же выбрало большинство? Вариант A. Они предпочитали выглядеть лучше других, пусть даже получая меньше18. Они выбрали вариант, худший в абсолютном денежном выражении, но лучший в относительном социальном.

Люди не просто заботятся о том, сколько получают, — они заботятся о своем статусе в сравнении с другими. Возможность поскорее попасть на борт самолета — приятная привилегия статуса премьер. Но то, что вы попадаете на борт на несколько минут раньше всех остальных, делает эту привилегию особенно приятной. Поскольку работает уровневая система. И эти уровни показывают, где мы находимся вообще. Но также они дают нам ясное представление о том, где мы находимся относительно всех остальных.

По статистике порядка 50% постов в Твиттере посвящены тому, что делает человек, о чем он думает. 

Если вам интересна эта тема, то ищите в сети статьи (и уже даже книги есть) о gamification. Отличным примером кстати этой концепции является Foursquare со своими бейджами, баллами, мэрством. 

Купить книгу «Заразительный». Я еще не дочитал, но уже готов рекомендовать - увлекательное чтение!



Облако тегов

Связаться со мной можно по почте: dimokru@gmail.com