Нужна профессиональная реклама в блогах? Вам поможет студия SMOpro.
Более 400 блогов, огромный опыт, известные клиенты.

Хочу изложить свой взгляд на подсчет эффективности рекламы в блогах. Для примера возьму пост в своем блоге, где в конце поста идет ссылка "спонсор выпуска".

Артем Майнас делит посещаемость блога на две части: сам блог и его RSS. У меня иной взгляд на это и ниже я поделись своими мыслями.

Откуда трафик

Итак, где и как пользователь может перейти по этой ссылке (а ведь именно переходы по ссылке и считают):

  1. В самом блоге при чтение поста.
  2. В RSS ридере при чтение поста, ибо мои посты отдаются в RSS целиком. Учитывая, что количество подписчиков блога у меня в 5 раз больше, чем посещаемость сайта, то переходов из RSS может быть в 5-10 раз больше, чем с сайта.
  3. На альтернативных моих блогах: ya.ru, livejournal.com.
  4. В лентах друзей: на livejournal.com опять же, к примеру.
  5. В коллективных блогах. Например, habrahabr.ru - если публикация приходится по нраву аудитории ресурса, то по ссылкам в статье идет огромное количество трафика, часто в разы больше, чем сам блог (я испытал это на себе не раз и не два).
  6. Форумы, где так же встречаются перепечатки статей, а это тоже часто приносит очень существенный трафик.
  7. На сайтах, которые перепечатывают чужие посты: seriousrevenue.com/users/tag-seo/. Прочие подобные ресурсы указывать не буду, потому что они чаще всего просто сплоги, которые воруют контент.

Кроме того, стоит иметь в виду, что у некоторых пользователей может быть отключена передаче рефера, и тогда определить откуда пришел пользователь невозможно.

Как посчитать

Поэтому советую использовать какие-либо трекеры переходов. Сделать это очень просто: все ссылки указывать не просто как domen.ru, а как domen.ru/?dimok. Далее можно оценивать уже не "переходы с сайтов" в статистике счетчиков, а конкретно количество обращений к указанному урлу.

Кстати, проводить параллели между посещаемостью блога и эффективностью рекламы в нем тоже не верно. У меня на блоге, например, много трафика идет по старым статьям, которые давно и прочно сидят в топе. У меня до сих пор идет трафик по названиям книг из обзоров много месячной давности - и больше того, каждую неделю есть продажи этих и других книг по моим реф линкам в этих постах. Вот уж реально эффективная реклама. Делайте выводы.

И еще об эффективности

Приведу несколько примеров, почему эффективность может быть ниже:

  1. Тематика ссылки/объявления имеет мало пересечений с аудиторией блога. Например, я пишу в основном о SEO и блогах, поэтому ссылка на новый рейтинг SEO блогов (и вообще сама идея рейтинга) вызывает шквал комментариев и много трафика, реально много. А если я дам ссылку на запись финала ЧМ по русскому бильярду, то реакция будет совершенно иной (даже при том, что бильярд я просто обожаю).
  2. Ссылка/объявление уже засветилось на большинстве смежных блогов. Конечно, пересечение аудиторий моего блога и блога Маулнета, например, очень велико. И если он вчера дал некую ссылку, а сегодня эту ссылку дам я, то у меня почти наверняка эффективность будет ниже, ибо многие уже ссылку видели и перешли по ней, если она действительно интересна. А когда во всех SEO блогах идут абсолютно идентичные тексты ссылок, ну просто слово в слово, то ожидать от каждого блога эффективности, пропорциональной его посещаемости, по меньшей мере глупо - правильнее ожидать "фи, опять этот спам".
  3. Часто все же тексты ссылок различны на разных блогах. И это тоже может быть причиной разной эффективности: кому-то достался "цепляющий" текст, а кому-то полный порожняк. Но это уже головная боль рекламщика, который эти тексты сочинил.
  4. Ба, да я это уже читал. Если я вижу в блогах ссылки на Давыдова или Крайнова, то крайне редко по ним кликаю - почти всегда это ссылки на статьи, которые я уже читал. Так же и с сервисами: если я уже знаю этот сервис или даже им пользуюсь, то кликать по ссылке на сервис я тоже скорее всего не буду.

Такие дела.



Облако тегов

Связаться со мной можно по почте: dimokru@gmail.com