Гостевой пост от Андрея Морковина, автора блога для начинающих веб-мастеров SdelaySite.com

image001

Сегодня хочу обсудить с вами досадную проблему, с которой я столкнулся на этапе погружения в блогосферу и прочувствовал всю ее соль на себе.

Заключается она в структуре подачи информации, принятой в блогосфере.

Все популярные блог-платформы структурируют информацию в хронологическом порядке. Т.е. в начале главной страницы и категории находятся свежие посты, а далее – более поздние.

Этот подход верен для блогов новостного характера или имеющих характер периодических изданий. Для посетителя блогов такого типа основным критерием оценки “интерестности” предлагаемого материала является его актуальность.

И этот же подход, навязанный движками блог-платформ, присутствует в образовательных блогах (для меня именно эти блоги представляют наибольший интерес).

Так в чем же, собственно, проблема.

В чем проблема

А проблема, оказывается, в том, что при хронологическом структурировании невозможно, в полной мере, без затрат большого количества жизненных сил и энергии, изучить интересующую тему.

Рассмотрим проблему более подробно.

Не секрет, что большинство посетителей, ищущих материалы образовательного характера, новички.

Новичок идет в поисковик, набирает интересующий его запрос и попадает на одну из внутренних страниц блога.

Очень часто на этой странице предоставляется углубленная информация, которой новичок не может в должной мере овладеть из-за нехватки знаний. Ему нужно прочитать вводный материал. И что самое интересное, вводная информация тоже, зачастую, присутствует на блоге. Вот только как сообщить об этом посетителю? Как удержать нового посетителя, не дав ему возможности уйти на просторы поисковиков?

На помощь блогеру приходит список похожих постов, связанных с читаемым посредством тегов (блок “Похожие материалы”), а также ссылки в самой статье.

Если ссылки внутри статьи хоть как-то позволяют сориентироваться в данной теме, то блок “Похожие материалы” выводит список заголовков постов, которые никак не структурированы по сложностному характеру.

Ссылки внутри статьи отправят пользователя на другие материалы, обладающие точно такой же проблемой: неструктурированностью сложностно-тематического подхода.

Пояснение: под сложностно-тематическим подходом нужно понимать структурирование материала не только по тематике, но и по уровню сложности внутри каждого конкретного раздела.

Новичок не в силах определить, с какой именно статьи ему нужно начать изучение интересующей его темы, и в каком направлении продолжать. Ему приходится идти на другие сайты, в поисковики, чтобы детальнее изучить интересующую тему. В результате блогер может попрощаться с постоянным читателем.

Пути решения

Авторы популярных блогов уже задумывались над тем, как поставить в известность нового посетителя о наличии интересных материалов. Отсюда и возникают блоки «Популярные статьи» и ссылки на мега-посты в сайдбаре.

Сайдбар блога shakin.ru Сайдбар блога terehoff.com

image003

В правом сайдбаре ссылки на самые интересные статьи блога.

image004

Под каталогом категорий расположены ссылки на мега-посты.

Данный метод решает обозначенную проблему гораздо лучше, чем путешествие по сухому и недружелюбному каталогу категорий постов.

Но это дело все так же не имеет сложностной структурированности.

В данной статье я хочу предложить другой подход.

Верным решением проблемы заполучения постоянного читателя-новичка, на мой взгляд, является переструктурирование образовательного материала автором в сложностно-тематическую последовательность из, принятой по умолчанию, хронологической.

При таком подходе автор блога сам структурирует материал, в начале размещая ссылки на вводные статьи и далее увеличивая их сложность. Блогер сможет сделать это качественно, так как обладает достаточными знаниями в данной тематике.

Тем самым новичок получает ключ к структурированной информации, такой, которую он привык получать в школе и в институте.

Данный подход позволяет превратить единичного посетителя, прочитавшего интересующий его материал в найденной поисковиком статье и ушедшего навсегда, в постоянного читателя.

И все это можно реализовать при помощи содержания блога. В содержание блогер добавляет ссылки на уже существующие материалы сайта, структурируя их, как я уже говорил, в сложностно-тематическую последовательность.

Реализация

Реализовать задуманное можно очень просто, использовав возможности блог-платформы по работе со статическими страницами.

image005

Интерфейс WordPress. Работа со статическими страницами.

Достаточно просто создать статическую страницу «Содержание» и наполнить ее структурированными ссылками и описанием материалов блога в сложностно-тематической последовательности.

Ссылку на страницу «Содержание» можно поместить, например, в горизонтальное меню сайта и продублировать в конце поста.

image006

Горизонтальное меню моего сайта.

Дополнительные плюсы

Наряду с решением основной задачи, страница с содержанием блога дарит нам еще несколько дополнительных бонусов:

Дополнительное стимулирование читателя к подписке на блог. В содержании можно указать названия и описания материалов, которые планируются к публикации, и поместить ссылку подписки на обновления блога. При этом автор блога сможет выработать направления, в которых читателю требуется дополнительный материал для изучения и, тем самым, систематизировать написание статей в нужном ключе.

image007

Пример стимулирования посетителя к подписке на обновления блога

Внутренняя перелинковка. Так как мы все помешаны на SEO, это дополнительная возможность реализовать внутреннюю перелинковку с желаемым содержимым тегов ссылок и околоссылочным текстом.

В качестве примера, вы можете познакомится с содержанием моего блога, которое я реализовал в виде отдельной статьи, освещающей последовательность действий при создании сайта.

Оптимального результата можно добиться, используя в дополнении к странице «Содержание» блок со ссылками на интересные материалы в сайдбаре сайта.

Еще раз подчеркну, что данный подход применим только для образовательных блогов, на которых в полной мере обсуждается та или иная тематика. Для новостных интернет-изданий содержание бессмысленно, так как для них важен именно хронологический порядок, который формируется блог-платформой по умолчанию.



Облако тегов

Связаться со мной можно по почте: dimokru@gmail.com