Гостевой пост

Более высокие позиции в выдаче, меньшая угроза бана, больше конверсий

Наталья Воскобойникова, контент-студия WordFactory 

Представьте себе. Оживленная улица. Девушка идет мимо доски с написанным мелом меню ресторана. Она замедляет шаг и вытирает рукой ошибку… Да, эта девушка – я :).

Увидев орфографические погрешности на сайте, хочу сделать то же самое – заняться исправлением ошибок в тексте! Но так ли они страшны? Влияют ли они на развитие вашего ресурса, позиции в выдаче, количество конверсий? Или просто подбешивают grammar nazi?

Пример из выдачи Олег Саламаха, seo-эксперт Prodvigator.ua и Netpeak В тайтле ошибка в слове ноутбук: Будет ли влиять слово с ошибкой на ранжирование по слову «ноутбук»? Нет, не будет. По запросу «site:forum.kartaly.ru intitle:ноутбук» данная страница не выводится в поиске.

50 оттенков грамотности: насколько неграмотным можно позволить себе быть? Насколько важна орфография, и критично ли исправление ошибок? Для того чтобы продавать, текст не обязательно должен быть идеально грамотным, но он должен как минимум казаться таким читателю. Среднестатистического человека не покоробит от «в течении» или «по приезду». В то же время общее впечатление от текста, аккуратное оформление, правильное форматирование – это однозначный плюс. Чем выше грамотность вашей целевой аудитории, тем тщательнее следует относиться к грамотности текстов. Комментарий редактора

Татьяна, редактор контент-студии WordFactory Если отбросить филологические нежности, есть грамматические и лексические ошибки, которые крайне нежелательны в любом тексте. Например, самоубийство – допускать ошибки в «профильном» контенте, то есть непосредственно связанном с деятельностью компании:

  • На сайтах, продвигающих услуги репетиторства, не может быть написано: «Мы поможем вам подготовится к экзамену по русскому языку».
  • На сайте, предлагающем услуги копирайтинга, анекдотично будет выглядеть фраза: «Мы занимаемся копирайтом».
  • На туристическом портале не имеют права быть «Таллин», «Маями» или «Молдавия».

И комментарий SEO специалиста:

Олег Саламаха, seo-эксперт, Prodvigator.ua и Netpeak

Большинство метрик в аналитиксе отражают то, как пользователи реагируют на ваш контент. Любые значимые изменения в контенте страницы повлекут за собой изменения показателей. Главная метрика, которой вы жертвуете из-за обилия ошибок на сайте, – доверие пользователей.

Чем дороже цена вашей ошибки для клиента, тем грамотнее должен быть текст. В блоге растениеводов-любителей, специализирующихся на выращивании конопли, не обязательно использовать язык дворянства XVIII века. Если же вы занимаетесь финансами, юриспруденцией, продажей элитной недвижимости в Европе или медицинскими услугами, обязательно обратитесь за вычиткой текстов к профессиональному редактору. Это единственный специалист, который обеспечит 100% исправление ошибок.

Но грамотный текст – только имиджевый ли это момент? Могут ли ошибки на сайте привести к более серьезным последствиям?

Смысловые ошибки-неточности. Если вам нужно привести читателя на сайт отеля в городе Корфу, а автор напишет «отель на Корфу», то текст приведет на сайт тех, кому нужно на одноименный остров, а не обязательно в сам город.

Автоматические ошибки-опечатки. Почему важна проверка и исправление ошибок такого типа?  Ключевое слово Makita, один слог которого написан в английской раскладке, а остальные – в русской, поисковик воспримет как абракадабру, и, соответственно, сайт может не влететь в ТОП. Самое печальное, что даже опытнейший редактор подобные ошибки далеко не всегда замечает.

Олег Саламаха, seo-эксперт, Prodvigator.ua и Netpeak:

Видит ли поисковый робот ошибки на вашем сайте?
Да! И он не только знает, что это за ошибки, но и как их исправить. Приведу простой пример. При вводе запроса с ошибкой в слове поиск автоматически исправляет это слово и показывает поисковою выдачу с «правильным результатом». Поэтому грамматические ошибки могут привести к ухудшению ранжирования  сайта.

Руслан Степыко, руководитель seo-отдела http://www.obrazstroy.ru

Поисковик при индексировании приводит слова к начальной словоформе. Слова с ошибками могут быть ошибочно приведены к неправильной словоформе. Это снизит релевантность документа по запросам.

На вашем сайте есть ошибки?

Их можно легко исправить – просто обратитесь к профессиональному редактору*, для которого проверка орфографии и исправление ошибок – обычная ежедневная работа.

* Профессиональный редактор – это человек, который:

  • получил высшее филологическое образование, в идеале – по специальности «Издательское дело и редактирование», причем в совершенстве владеет именно тем языком, на котором написан ваш контент;
  • работал редактором-корректором. Обратите внимание на функции, которые входили в обязанности редактора. Если такой специалист отвечал за смысловое наполнение текстов и работу с авторами, он вряд ли справится со скрупулезной вычиткой;
  • имеет опыт работы в печатных изданиях. Это old school. Лучшего редактора сложно найти.

Из этих правил бывают редчайшие исключения. Дети учителей и филологов, которых садомазили правилами орфографии, например. Но эти исключения только подчеркивают незыблемость правила.

Намекаю, что в WordFactory работает три именно таких редактора: дипломированных, опытных, проверенных временем и миллионами вычитанных знаков.

Чтобы узнать более точную стоимость и сроки редактирования вашего сайта, пришлите ссылку на сайт или тексты, которые нужно вычитать, в почту wf@word-factory.ru. В ближайшие часы вы получите исчерпывающую информацию по своему запросу.

В теме письма укажите слово dimok.ru – и в марте-апреле получите скидку 5%.

Контент-студия WordFactory искренне благодарит экспертов, которые приняли участие в подготовке этого материала.



Оставьте комментарий

Subscribe without commenting

Облако тегов

Связаться со мной можно по почте: dimokru@gmail.com или через твитер @dimokru

Последние комментарии

    ТОП комментаторы

    Статистика

    • Рейтинг блогов
    • Участник Blograte.ru