Google усиленно борется с некачественной поисковой выдачей, но, наверное, самые действенные и заметные меры были приняты в течение последних двух лет. Все началось с алгоритма «Панда», который был призван бороться с некачественными сайтами. На протяжении 2011 года компания выпускала обновления, тем самым, продолжая закручивать гайки в своем алгоритме. И в конце апреля 2012 года Google объявила борьбу с веб-спамом в любом его проявлении, запустив алгоритм Пингвин.

В этой статье рассказываются об основных принципах работы со своим блогом, чтобы уберечь его от попадания под филтры, которые могут значительно уменьшить посещаемость вашего сайта.

Работа с сайтом

Все начинается с самого веб-ресурса, и если вы хотите, чтобы ваш блог хорошо ранжировался в дальнейшем, то необходимо уделить тщательное внимание непосредственно разработке.

Удобная навигация

Пользователь должен быстро и сразу находить нужные ему статьи. Да, возможно, не стоит все сводить к правилу «трех кликов», но о юзабилити необходимо думать постоянно. Не стоит также забывать, что хорошая навигация не только дает плюс в удобстве использования блога, но и позволяет произвести перелинковку.

Установите плагин хлебные крошки «Breadcrumb NavXT», который сделает на блоге что-то похоже на это:

NewImage

Для вывода хлебных крошек необходимо вставить на нужные страницы следующий код:

<?php if(function_exists('bcn_display')){  bcn_display();}?>

Установите плагин «Related Post», который будет выводить после постов записи со схожим контентом. После установки плагина вставьте на страницу single.php следующий код:

<?php wp_related_posts(); ?>

Получит что-то подобное:

NewImage

Отсутствие дублей

проследите, чтобы ваш сайт не имел одинаковых страниц. Все ненужное должно быть закрыто от индексации через robots.txt, а, если это возможно, то и вовсе удалено. Если вы, например, привлекаете поисковый трафик на страницы рубрик и меток на своем WordPress-блоге, то позаботьтесь о том, что бы они были уникализированы.  Делается это довольно просто. В админке имеются специальные поля для добавления описания той или иной рубрике или метке:

NewImage

Для уже созданных рубрик и меток описание добавляется после нажатия на кнопку «изменить»:
NewImage

В том случае, если ваш шаблон не поддерживает данную функцию, необходимо его немного подкорректировать. Для этого нужно отредактировать страницу архивов/категорий (в зависимости от того, как сверстана тема) следующим образом: после вывод заголовка поста или после вывода всех постов вставьте код <?php echo category_description(); ?>. На этом самом месте теперь будут выводиться описания.

Только создается немного другая проблема: данный текст будет выводиться на всех страницах рубрик, что не есть хорошо. Поэтому усовершенствуем его следующим образом:

<?php if ( $paged < 2 ) {?><?php echo category_description(); ?><?php } ?>

Вот так вот вы убьете двух зайце: уникализируете страницы рубрик и меток, а также оптимизируете их под нужные поисковые запросы.

Не забудьте закрыть от индексации все рабочие файлы WordPress:

User-agent: *
Disallow: /wp-login.php
Disallow: /wp-register.php
Disallow: /webstat/
Disallow: /feed/
Disallow: /trackback
Disallow: */trackback
Disallow: */feed
Disallow: */comments
Disallow: /*?*
Disallow: /*?
Disallow: /wp-content/
Disallow: /wp-admin/
Disallow: /wp-includes/
Disallow: /comments
User-agent: Yandex
Disallow: /wp-login.php
Disallow: /wp-register.php
Disallow: /webstat/
Disallow: /feed/
Disallow: /trackback
Disallow: */trackback
Disallow: */feed
Disallow: */comments
Disallow: /*?*
Disallow: /*?
Disallow: /wp-content/
Disallow: /wp-admin/
Disallow: /wp-includes/
Disallow: /comments
Host: www.terehoff.com
Sitemap: http://www.terehoff.com/sitemap.xml

Это примерный robots.txt, который может отличаться от вашего.

Работа с контентом

Теперь Google не любит некачественный контент. Точнее он и раньше его особо не любил, но сейчас поисковая система борется с ним более эффективно. Вот несколько принципов, которые позволят вам создавать хорошие статьи:

  • Пишите подробно: большие статьи пользуются успехом у пользователей, позволяют увеличить поведенческие факторы, и приручить весь зверинец от Google.
  • Используйте форматирование текста: заголовки, подзаголовки, выделение важных моментов в статье, маркированные списки и пр. – все это позволяет сделать статью более читабельной.
  • Используйте изображения: они позволяют сделать статью более интересной, и пользователь при чтении меньше утомляется.
  • Вставляйте тематические видео-ролики: так вы сможете не только разнообразить статью, но и улучшить пресловутые поведенческие факторы.
  • Используйте инфографику: она пользуется успехом у интернет-пользователей, и вы сможете собрать многочисленные естественные ссылки с социальных сетей и других интернет-ресурсов.
  • Не занимайтесь спамом: частое употребление ключевых слов не только не принесет вам много трафика, но и сможет навлечь неприятности на сайт. Текст должен быть читабельным.
  • Старайтесь ссылаться на авторитетные источники близкие вашей тематике. Ссылки на низкокачественные ресурсы не позволят вам занимать высокие позиции в поисковых системах.

Реклама

Не захламляйте ваш сайт рекламой, которая будет мешать пользователям потреблять полезную информацию. Тоже самое касается и продажи ссылок: во всем нужно знать меру, поэтому не старайтесь с каждого поста продать ссылку. Большое количество исходящих и малое количество входящих ссылок может привести к бану. Забудьте про pop-up, рекламу, ведущую на плохого качества ресурсы, многочисленные тизерки и т.д. Во всем соблюдайте меру.

Идеальный вариант:

  • вы продаете постовой в каждом третьем посте;
  • на ваш блог постоянно ссылаются другие ресурсы
  • вы не продаете ссылки из одного раздела блога, который спрятан от пользователей
  • вы продаете только тематические ссылки

Работа с внешними факторами

С приходом Пингвина стало ясно, что массовая покупка ссылок теперь не играет былой роли. Помните, что в Rotapost есть большой набор фильтров, которые помогут вам находить более качественные площадки.

NewImage

Покупайте постовые:

  • с качественных и незаспамленных ресурсов одной с вашим сайтом тематики.
  • с посещаемых блогов, так как это может говорить о том, что ресурс создан не только для продажи ссылок.
  • с различных ресурсов: пусть это будут не только площадки из зоны .ru с тИЦ 30.
  • с блогов, где публикуются интересные статьи.
  • в записях более 1500 знаков
  • с блогов, которые не участвуют в автоматических биржах sape, trustlink и т.д.
  • с ресурсов, которые не продают ссылки в каждом посте

Ну и не забывайте покупать безанкорные ссылки (<a href=”site.ru”>site.ru</a>). Западные специалисты говорят о том, что брендовых ссылок (в качестве анкора – адрес или название компании/сайта) должно быть порядка 50%.

Работа с социальными сетями

Чем больше маркетинговых каналов вы используете для продвижения, тем лучше. Особое внимание стоит уделить социальным сетям.

  • Ссылки с Twitter, Google Plus влияют на место сайта в поисковой выдаче, поэтому отклики на ваши статьи в социальных сетях позволят вам показать поисковику, что контнет (а соответственно и сам сайт) пользуется популярностью у интернет-пользоваетелй.
  • Наличие групп и страниц в Вконтакте, Google Plus, Facebook и Twitter позволит увеличить доверие со стороны Google к вашему блогу. Только необходимо постоянно обновлять все эти страницы, а не забрасывать сразу после создания. Вдобавок ко всему вы сможете увеличить трафик с социальных сетей, что также не повредит вам.

Все эти принципы в полной мере могут применяться и к Яндексу, так как АГС чем-то похож на зверей от Google. Заботясь о своем блоге, вы продлеваете ему его жизнь и увеличиваете свои заработки.



Облако тегов

Связаться со мной можно по почте: dimokru@gmail.com