Для увеличения конверсии появляется все больше полезных сервисов. И вот сегодня посмотрим интересный облачный сервис товарных рекомендаций: Retail Rocket

Voila Capture667

Сервис создан теми, кто в рекомендаций определенно не новичек, а именно разработчиками рекомендательных систем Ozon.ru и Wikimart.ru.

Пример того, как выглядит рекомендация:

Voila Capture668

Если вы пользовались рекомендациями на Озоне (а я лично постоянно ими пользуюсь, поражаясь, как же точно они угадывают то, что меня скорее всего заинтересует), то пояснять, зачем они нужны на сайте, не нужно.

Установка и принцип работы

Давайте ближе к тому, как это запустить на своем магазине:

  1. необходимо сделать выгрузку товаров в YML, разместить специальный трекинг-код
  2. после этого сервис проанализирует товарный ассортимент, проследит поведение пользователей на сайте
  3. далее размещаете виджет и рекомендации начинают работать на радость пользователям сайта и его владельцу

Следует отметить, что работа сервиса не тормозит сайт, потому что скрипт работает асинхронно (как счетчики, например).

Есть несколько механик работы рекомендаций, которые реализованы через соответствующий набор виджетов. Да, там воплощены принципы схожие с теми, что работают на Озоне и Викимарте (а чем наши сайты хуже?).

YML (Yandex Markup Language) — это стандарт, разработанный компанией «Яндекс» для принятия и размещения информации в базе данных сервиса «Яндекс.Маркет».

Как это работает на реальном сайте?

Один из кейсов тестирования рекомендаций говорит о том, что при размещение оных выручка с клиентам в среднем на 57% выше, чем без использования рекомендаций.

Тесты проводились через Google Analytics:

Voila Capture672

Как видно из статистики есть и другие косвенные "плюшки" использования рекомендаций:

  • снизился показатель отказов (на незначительный процент, конечно, но тем не менее я склонен считать, что это не погрешность)
  • продолжительность пребывания пользователя на сайте с рекомендациями выше, что положительно сказывается еще и на поведенческих факторах, которые сейчас довольно весомы для поисковых систем

Что говорят эксперты?

Сергей Бизикин (Digital Analyst, СпортМастер) в комментариях к выше указанному кейсу: 

Был аналогичный опыт тестирования, точных цифр не приведу, но показатели были очень похожи на ваши, даже может в некоторых моментах повыше. Мой вывод, основанный на практике: рекомендации — дополнительный маркетинговый инструмент, правильно используя который можно значительно повысить продажи.

Олег Морозов (зам. директора по дистрибуции издательства «Эксмо»):

Что касается непосредственно эффекта от использования этого сервиса, то АВ тестирование показало рост конверсии в 1,5 раза при росте всех остальных бизнес показателей.

Александр Марченков (менеджер по маркетингу издательства «Альпина Паблишер»):

Благодаря Retail Rocket и их очень верному техническому и сервисному подходу нам понадобилось вставить лишь две строчки кода, чтобы поднять продажи и средний чек.

Выводы

Очередной раз наглядно доказана эффективность рекомендаций на интернет-магазинах разной направленности. 

Попробуйте и поделись опытом: http://retailrocket.ru/



Облако тегов

Связаться со мной можно по почте: dimokru@gmail.com