Приветствую Вас, уважаемые, читатели. В блоге blog.dimok.ru есть мой гостевой пост, где я занимаюсь ведением seo blog seoadd.ru. Вы не знаете об этом блоге - подпишитесь на RRS. Вашему вниманию хочу представить пост на тему “Сервисы определения ссылочного бюджета”.

Сервисы определения ссылочного бюджета

На сегодняшний день проблема правильной оценки ссылочного бюджета у многих оптимизаторов и SEO компаний стоит остро. Давайте начнем немного с истории.

Какие способы определение ссылочного бюджета были раньше?

Один из вариантов.

Когда работали операторы anchor и link в поисковой системе yandex.ru и непом - фильтр не был дифференцируемым. Надо было собрать обратные ссылки на конкурентов из Топа и посмотреть показатели PR и тИЦ этих доноров, и определить среднюю стоимость ссылок с этими показателями. В результате получаем сумму, которую нам необходимо будет потратить на покупку ссылок.

Пример такого запроса:

anchor#link=”www.seoadd.ru”[seo]

Второй из вариантов.

Заходим в сервис wordstat.yandex.ru, вводим запрос и смотрим количество показов в месяц по этому запросу. Один показ стоил один рубль, данную стоимость выставляли клиенту.

Как определять ссылочный бюджет сегодня?

На сегодняшний день стоимость зависит от самого сайта, его возраста, количества естественных ссылок и качества этих ссылок, количества страниц у сайта с уникальными текстами, позициях сайта по запросам и от прочих параметров, говорящих о качестве сайта. При оценке бюджета обязательно обращайте внимание на параметры сайта.

На рынке SEO существует много сервисов, позволяющих определить ссылочный бюджет как платно, так и бесплатно. Я разделил сервисы на несколько групп:

  1. Сервисы автоматического продвижения, которые основаны на создании обратного индекса бирж ссылок и добавил к ним своих формул и параметров:
    1. seopult.ru;
    2. rookee.ru;
    3. webeffector.ru;
    4. MegaIndex.ru -данные не подтверждены, что сервис работает таким образом.
  1. Сервисы, собирающие обратные ссылки из поисковых систем, в которых эта возможность доступна:
    1. seobudget.ru;
    2. SEOlib.ru.
  1. Сервисы, позволяющие создать собственную формулу. Например, основываясь на данных из direct.yandex.ru и wordstat.yandex.ru.
    1. direct.yandex.ru;
    2. wordstat.yandex.ru;
    3. adstat.rambler.ru
    4. begun.ru
    5. AdSense.google.com
    6. adwords.google.com
    7. siteexplorer.search.yahoo.com

Коротко об исследовании

Я решил проверить 7 запросов в различных сервисах и сравнить результаты. Запросы,которые я взял:

  • пластиковые окна (п. о.);
  • раскрутка сайтов (р. с.);
  • офисная мебель (о. м.);
  • авиабилеты (а.);
  • столешницы (с.);
  • двери из массива (д. из м.);
  • пресс формы (п. ф.).

Сервисы для оценки бюджета:

Сервис / ключевой запрос п. о. р. с. о. м. а. с. д. из м. п. ф.
seopult.ru 20 700р. 61 200р. 20 700р. 25 200р. 7 380р. 783р. 1 800р.
webeffector.ru 71 055р. 56 205р. 31 950р. 14 805р. 7 020р. 1 350р. 1 080р.
rookee.ru 25 733р. 37 808р. 52 786р. 43 411р. 3 294р. 976р. 913р.
MegaIndex.ru 127 926р. 38 394р. 4 147р. 142 110р. 26 064р. 5 094р. 3 420р.
seobudget.ru 6 280р. 28 500р. 26 487р. 18 510р. 6 646р. 1 670р. 2 965р.
SEOlib.ru 13 301р. 51 758р. 21 444р. 10 084р. 4 601р. 5 783р. 4 698р.
direct.yandex.ru 241 441р. 8 630р. 58 540р. 22 720р. 5 136р. 1 744р. 544р.
siteexplorer yahoo.com 20 646р. 600 236р. 25 028р. 34 275р. 4 673р. 10 878р. 1 017р.
моя стоимость 40 000р. 30 000р. 30 000р. 20 000р. 8 000р. 1 500р. 1 300р.

Дачные, которые были получены мной, можно будет увидеть в ближайшее время.

В сервисах seopult.ru, rookee.ru, webeffector.ru, megaIndex.ru берем значение, выставляемое сервисом.

В сервисе seobudget.ru я собирал обратные ссылки на конкурентов из Топа 1,2,3,4,5. и высчитал среднее арифметическое значение.

Ссылочный бюджет в seobudget.ru = (Топ1 + Топ2 + Топ3 + Топ4 + Топ5)/5

В SEOlib.ru собирал обратные ссылки на конкурентов из Топа 1,2,3,4,5,10. и высчитал среднее арифметическое значение.

Ссылочный бюджет в SEOlib.ru = (Топ1 + Топ2 + Топ3 + Топ4 + Топ5 + Топ10)/6

В сервисе direct.yandex.ru в разделе Оценка месячного бюджета рекламной кампании взял значение из столбца “Прогноз бюджета, у.е.* ” напротив “гарантированные показы” и разделил на три, тем самым получил ссылочный бюджет.

В siteexplorer.search.yahoo.com взял значение с количеством обратных ссылок на каждый сайт из Топа 10. Высчитал среднее арифметическое количества ссылок по запросу и умножал на 5. Естественно, расчет был бы значительно точнее, если бы я посмотрел PR и тИЦ всех доноров, выставил им среднюю цену.

В каждом сервисе есть плюсы и минусы

Сервис завшает в max раз занижает в min раз скорость оценки стоимость
seopult.ru 2 0,5 быстро бесплатно
webeffector.ru 1,9 0,7 быстро бесплатно
rookee.ru 2,2 0,4 быстро бесплатно
MegaIndex.ru 7,1 0,1 быстро бесплатно
seobudget.ru 2,3 0,2 долго платно
SEOlib.ru 3,9 0,3 долго платно
direct.yandex.ru 6 0,3 быстро бесплатно
siteexplorer yahoo.com 20 0,5 быстро бесплатно

Начнем с первой группы

Плюсы:

  • Seopult.ru.
    • Можно посмотреть, сколько денег тратит каждый из конкурентов на ссылки в бирже ссылок.
    • Можно посмотреть ссылки конкурентов.
  • Rookee.ru.
    • Самая большая база ссылок.
  • budget.webeffector.ru.
    • Сделали отдельный сервис для оценки бюджета budget.webeffector.ru.

Минусы:

  • Не учитываются ссылки с ресурсов, которых нет в биржах ссылок.
  • webeffector.ru.
    • В сервисе стоит ограничение на ввод слов за одну итерацию максимум 10 слов.
    • Надо вводить капчу.
  • rookee.ru.
    • Нельзя копировать стоимости слов.
    • Кодировка в экспорте неправильная.

Перейдем к сервисам второй группы

Плюсы:

  • Если оценивать конкурентов, на которых стоит не более 1000 ссылок, точность будет высокая.
  • Можно посмотреть, сколько денег тратит каждый из конкурентов на ссылки.
  • Получаем данные для аналитики, анкоры, PR, тИЦ, кол-во внешних ссылок и т. д.

Минусы:

  • Не учитываются ссылки с ресурсов, которые закрыты от индексации поисковых систем, показывающие обратные ссылки.
  • Ограничения по сбору до 2000 ссылок.

Сервис direct.yandex.ru

Плюсы:

  • Принцип работы основан на спросе в Директе.
  • Альтернативный вариант оценки.

Минусы:

  • Если по данному запросу нет конкуренции в Директе, то данные будут занижены, или наоборот.
  • Слова сортируются в алфавитном порядке.

Сервис siteexplorer.search.yahoo.com

Минусы:

  • Не учитываются ссылки с ресурсов, которые закрыты от индексации в поисковой системе yahoo.com.
  • Учитывает ссылки с другими ключевыми словами.

Подведем итоги

На сегодняшний день существуют несколько сервисов, позволяющих определить ссылочные бюджеты для продвижения сайта. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Каким пользоваться - выбирать Вам самим. Лично я иногда пользуюсь сервисами seopult.ru, budget.webeffector.ru, seobudget.ru и direct.yandex.ru.
Спасибо большое за публикацию моего поста Димку. Если Вам понравился пост -подпишитесь на RRS.



Облако тегов

Связаться со мной можно по почте: dimokru@gmail.com