Порой мы тратим время впустую, не замечая этого. Начинаем заниматься одним, перескакиваем на другое и не замечаем, как уже не успеваем сделать ничего. Идут часы, но дело не двигается с места, несмотря на то, что вы чрезвычайно заняты. В этом виновато “черное” время - главный враг производительности, с которым необходимо бороться.

  1. Составьте список ваших потенциальных источников  “черного” времени - определить для себя этот список не так уж сложно: как правило, человек всегда осознает, что именно отнимает у него драгоценное время.
  2. Начните с малого - скорее всего, список окажется довольно внушительным. Выделите на день несколько факторов, которые хотите устранить, и работайте только над ними.
  3. Признайте “черное” время - признать, чтобы отказаться - это иногда бывает трудно. Что плохого в том, что я проверю мой любимый сайт. Научитесь здраво мыслить в данной ситуации. Отвлекшись, вы потом долго восстанавливаете внимание.
  4. Избавьтесь от “черного” времени - как только вы признали, что именно для вас - “черное” время, вы можете действовать.

Время - слишком ценно, чтобы  пользоваться им бездумно. Свое время нужно строго держать  в узде. Сформулируйте собственные правила для управления вашим временем:

  • Не валяйтесь в кровати. Многие любят бесконечно переводить будильник “еще на пять минуточек попозже”. Вставайте резко, как только услышали сигнал.
  • Оставляйте резерв. Оставляйте себе больше времени, чем планируете потратить.
  • Начинайте с большего. Выделяйте самые важные дела и занимайтесь ими в первую очередь.
  • Игнорируйте то, что может подождать. Если ваш проект просто “горит”, согласитесь, можно пренебречь смс или электронной почтой.
  • Составляйте план. Планируйте ваш день.

Большую часть времени мы зацикливаемся лишь на нескольких областях (например, карьере и хобби), полностью пренебрегая другими областями (например,отношениями). Соблюдать баланс между всеми ценностями - настоящая головная боль. Для этого придуман “час на все”. Он спланирован таким образом, что в нем содержатся все основные аспекты нашей жизни: знания, отношения, финансы, общение, уборка, карьера, здоровье.

Абсолютно всех раздражает постоянная нехватка времени, особенно если в результате происходят опоздания на важные встречи, что подрывает авторитет. Как успевать на деловые встречи? Можно взять на вооружение несколько правил:

  • Если вы назначаете встречу по работе, относитесь к ней соответственно. Успеть на нее вовремя - ваша работа, ваша обязанность.
  • Симптом вожака. Заметьте - все встречи начинаются только с приходом начальника. Если вы собственно и являетесь начальником, а совещания никогда не начинаются вовремя, задумайтесь о своей пунктуальности.
  • Ответственный за время. Нетрудно выделить в команде одного ответственного человека, в обязанности которого будет входит контроль за оставшимся временем. “У нас еще 15 минут”.
  • Запас времени. Что может быть проще, чем перевести свои часы на пять минут вперед или просто распределять время не впритык, а с небольшим резервом?

Внутренние часы - это необычайный подарок природы, и не использовать его - просто глупо. Развить его просто, и польза огромная - вы не так зависимы от часов, и можете с легкостью ориентироваться во времени без них. Несколько простых шагов помогут вам снова “разбудить” свое чувство времени:

  • Зафиксируйте время.
  • Запоминайте промежуточное время.
  • Не округляйте.

Фото:{Just Call me S}



Облако тегов

Связаться со мной можно по почте: dimokru@gmail.com