Про поведенческие факторы уже сказано столько, что, пожалуй, сложно найти человека, их не попробовавшего применить для улучшения позиций своего сайта. Одни свято верят в то, что поведенческие факторы работают, и вообще они являются определяющим элементов стратегии поискового продвижения. Есть и другие, кто считает попытки влияния на поведенческие метрики неблагодарным и даже опасным делом.

NewImage

В этом посте я хотел бы порассуждать о поведенческих факторах и вкратце затронуть работу сервиса Юзератор, моих давних друзей и партнеров. Почему именно о них? Все просто: они первые и по моим оценкам лучшие на сегодня. Не сказать о Юзераторе в контексте поведенческих - это примерно как забыть про sape в разговоре о ссылках.

Яндекс борется или как?

Один из главных вопросов, который обычно задают при размышлении о поведенческих факторах. Рунет знает случаи, когда целые сети сайтов вылетали из Яндекса именно за накрутку поведенческих, чаще всего вспоминают случай с одной довольно крупной seo компанией. Да, такое бывало, но давайте будем объективно - это было много лет назад...

Одобряет ли Яндекс попытки повлиять на поведенческое? Конечно, нет. Даже если он и будет напротив умеренного влияния, то вряд ли в этом когда-либо признается. 

Есть ли у главного поисковика Рунета аргументы? Да как-то не особо. Тут сразу вспоминается довольно забавная словесная дуэль Ромы Морозова (Юзератор) и Сергея (Яндекс), в которой яндексоид явно проигрывает:

Страшилка «накрутчиков мы будем банить» вообще не прокатывает. Представитель Яндекса хотел блеснуть эрудицией и показать всем грозный кулак правосудия, но, как не жаль, сел в лужу и, скорее всего, получил по шапке от начальства.

Использовать ли поведенческие факторы?

Решать только вам. Я считаю, что ничего страшного в умеренном влиянии на них нет. И небольшая накрутка только на пользу.

О каких факторах речь?

Собственно, я тут говорю о том, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.

Человек заходит на сайт и...

  • он ему нравится или нет
  • помог или не очень
  • достаточен или надо еще сайты глянуть
  • и т.д.

Это обычные человеческие реакции на сайт. Оценить их наверняка мы не можем, но сделать предположение о том, насколько же понравился сайт пользователю - это вполне по зубам поисковым системам.

Поэтому на текущий момент все основные поисковые системы как минимум обращают внимание на

  • время, проведенное пользователем на сайте
  • запросы, по котором пользователи заходят на некую страницу
  • является ли сайт конечной точкой для пользователя, зашедшего на него из выдачи?
  • что пользователь делает на самом сайте
  • как человек взаимодействует с элементами сайта (добавляет товары в корзину, подписывается на новости и т.п.)

Что умеет userator?

Основной перечень работ по поведенческим факторам:

Вид работ Стоимость
Выполнение 1 задания по продвижению в поисковой системе (Автоматическое выполнение *) 50 коп.
Выполнение 1 задания по продвижению в поисковой системе Яндекс или Google (Ручное выполнение *) 4 р. 00 коп. (5 р. 00 коп. Моск. IP)
+1 страница посещения продвигаемого сайта (Автоматическое выполнение *) 5 коп.
+1 страница посещения продвигаемого сайта (Ручное выполнение *) 35 коп.
+1 дополнительная минута нахождения пользователя на продвигаемом сайте (Автоматическое выполнение *) 8 коп.
+1 дополнительная минута нахождения пользователя на продвигаемом сайте (Ручное выполнение *)

56 коп.

 

Как видите, цены более чем вменяемые.

Если брать как дополнение подкрутку социальных факторов (это кстати и на трафик из социалок влияет, что можно рассматривать как бонус), то с помощью юзератора можно крутить почти все: vk, twitter, facebook, google+, жж, youtube и многое другое. Полный список смотрите тут:

http://userator.ru/price.shtml

Цены от 2 до 5 рублей в зависимости от типа задачи, которую надо выполнить пользователю. 

Вообще, социальные факторы - это отдельная тема, на которую мы еще поговорим. Можно рассматривать как отдельное направление в продвижении своего сайта. Например, вы пока опасаетесь прикасаться к поведенческим - поработайте над управлением социального присутствия - все инструменты для этого имеются.

Подводя итоги

Поведенческие факторы - это рабочий инструмент на текущий момент. Посмотрите доклад Ромы Морозова, основателя Юзератора, с кейсами:

Пользуйтесь и пусть ваши сайты будут лучше.



Облако тегов

Связаться со мной можно по почте: dimokru@gmail.com